Поход начался на станции Лоухи, да именно так. Спросите, зачем? Ведь станция Чупа ближе к реке Кереть?
А вот так получилось, что мы по ошибке взяли билеты до станции Лоухи. Так что с этого момента у нас в поезде началась эпопея, как избежать досрочного покидания наших плацкартных купе.
Мы их не покинули, и обошлось это по 300 рублей с человека, при полной стоимости билета в 2500 руб. В общем, поучительная ошибка.
На станции Чупа, среди множества встречающей туристов техники, нас ждали две машины, чтобы забросить часть группы сразу к устью реки Кереть на море, а часть выбросить на мосту для прохождения двух заключительных порогов реки.
В это время года даже порог Морской — это скорей маленькое шоу, чем серьезное препятствие.
Правда, безопасно это для таких байдарок, как каркасно-надувные байдарки типа Викинг.
После встречи в устье Керети группа взяла путь на выход из Чупской губы.
По пути мы старались найти и нашли наших товарищей, которые ходили по Чупской губе уже третий день. И они были найдены и настигнуты на полных ходах.
Первая ночёвка была на секретном острове, вернуться на который хотели уже 6 лет. Кстати, в его окрестностях хорошо ловится треска.
Дальнейшие перемещения были нелинейной комбинацией от времени дня, силы ветра и фазы прилива-отлива.
Для примера: пришлось ждать половину дня, чтобы совпало ослабление ветра с пиком прилива между материком и островом Кемлудским. И ещё, это было первое место на маршруте, где приходилось учитывать запрет на посещение островов, входящих в Кандалакшский заповедник.
В губе Великая Салма мы расстались с нашими товарищами, которых нагнали за день до этого.
Их путь лежал в глубину губы к станции Пояконда. Великан Дмитрий отправился в Пояконду.
Опять сильный ветер и как результат — незапланированная ночёвка в диких местах. Нас навестили лоси и медведи.
Следующая ключевая точка нашего маршрута — это группа островов в губе Ковда. Здесь половина группы завершала маршрут и, как символ промежуточного финиша, была устроена днёвка.
А какая днёвка без бани!
Наш дальнейший путь продолжался в соответствии с первоначальным планом, мы двигались в сторону посёлка Лувеньга на Кольском полуострове. Следующая ночёвка была на острове напротив озера Нищевское. Стоянка, как и все стоянки, была хороша, да только от сильного ветра готовить пришлось уйти на другой берег маленького островка.
Миновав населенный пункт Лесозаводский, мы хотели пройти вдоль берега по узкому проходу в губу Воронья, но оказалось, что в обоих рукавах проходу нет. То есть пронести можно, а вот проплыть нет. Мы заночевали на ближайшем мысу.
Правда, на следующий день в пик прилива, мы увидели выходящую моторную лодку из прохода между островом Волей и материком.
Следующий ходовой день был короткий, мы подготовились к пересечению Кандалакшской губы, прикрываясь остовами заповедника. Стояли мы на гигантской стоянке для гигантских групп.
По прогнозу через два дня было усиление ветра до 15 м\с и мы торопились пересечь открытое пространство. Максимальный проход без островов был 8 км. Такое расстояние достаточно для того, чтобы плохая погода и ветер могли привести к катастрофе.
Наградой во время пересечения была 30 минутная пауза без ветра, во время которой мы фотографировались, и магазин в Лувеньге, в котором были пополнены запасы майонеза, пива и чипсов. А куда в походе без чипсов?
Под дождём группа двинулась в сторону Колвицкого залива, и встали на первом же, и как оказалось, единственном хорошем месте на этом участке. Рядом были ручей и большой ручей.
Было ясно, что до Умбы в этом году мы не пойдём, а значит — впереди две днёвки. Один экипаж отправился в Москву, а два экипажа пересекли горло Колвицкого залива и двинулись вдоль Кольского полуострова в поисках места для днёвки. Так и ушли на 12 км.
Место было найдено шикарное. Конечно, шикарность эта не масштабная. А что ещё надо: сухой берег, рядом ручей и потрясающие виды на Кандалакшский залив в обрамлении гор.
День днёвки и возвращение в цивилизацию. Решили завершить маршрут в посёлке Колвица, а оттуда на такси к поезду в Кандалакшу. Одно такси от Колвицы до Кандалакши стоило 1000 руб.
И вот мы в Кандалакше, ждём ночного поезда.
Поход завершён.
P.S.
Большим волевым усилием, которое чтобы оценить, нужно представить выбег на кросс поздним декабрьским вечером, монтаж клипа по летнему походу на Белое море в 2016 году был начат и завершён.
И ещё- Чтобы получить максимум ощущений от просмотра клипа, рекомендую вначале разогреться просмотром фотографии этой экспедиции. https://goo.gl/photos/Cjwa4p15akC3iNFu8